«РЕВЕРС»: На стыке жанров. На пределе физических возможностей

15 человек. Одно желание. Кто станет свободным? 15 героев. Одна закрытая комната. Кто сможет найти выход?

«РЕВЕРС» — это история о внешней и внутренней борьбе человека. О его самых низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации.

После премьеры спектакль, объединивший в себе невероятную по сложности акробатику, современную хореографию и явный гуманистический посыл, получил восторженную прессу, широкое признание зрителей и профессионального сообщества. В свой дайджест лучших событий постановку включила директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак; спектакль был приглашен для участия в фестивале искусств «Балтийские сезоны», а также на гастроли в Израиль и Индию.

Поставили «РЕВЕРС» режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина.

Андрей Кольцов — выдающийся представитель современного циркового направления nouveau cirque. Уникальные номера, созданные им, в том числе, для Cirque du Soleil, носят его имя; в Театре мюзикла он разработал акробатическую концепцию для мюзикла «Принцесса цирка» и является исполнителем трюка Мистера Икс.

Ирина Дрожжина — воздушная гимнастка, автор акробатических концепций для спектаклей разных жанров. Она выступала в самых знаменитых шоу в Италии, Франции, Португалии, Великобритании, Испании, была участницей режиссерской лаборатории Константина Богомолова, сотрудничает с Большим театром и «Гоголь центром». В спектакле «Принцесса цирка» Театре мюзикла она выступает в качестве воздушной гимнастки.

Оригинальную музыку для постановки написал обладатель премии фестиваля независимого кино Sundance Миша Мищенко — представитель неоклассического направления, один из первопроходцев в переосмыслении жанров симфонической музыки.

Хореографию в спектакле «РЕВЕРС» поставила обладательница премии «Эмми» Дебра Браун (Канада), известная по работам для Cirque du Soleil, церемонии вручения премии «Оскар», голливудских блокбастеров («Женщина-кошка», «Ван Хельсинг») и поп-звезд — Мадонны, Селин Дион, Бьорк, Шакиры и других.

В качестве художника по свету выступил Иоахим Барт (Германия), постоянный соавтор Питера Штайна, работавший над спектаклями для лучших оперных театров мира и Зальцбургского фестиваля. 

Вместе они создали сверхнасыщенное динамичное действо, которое не вписывается в рамки ни одного существующего театрального жанра. Актеры «РЕВЕРСа» стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. Однако падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и другие трюки — не просто эффектные приемы, но средство повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей.

Андрей Кольцов: «У нас нет задачи показать возможности человеческого тела, хотя наши артисты выполняют трюки на грани возможного — мы придумали абсолютно новые акробатические элементы, которые вы не увидите ни в какой цирковой или гимнастической программе в мире. Главное здесь — раскрыть психологию героев посредством языка акробатики. В «РЕВЕРСе» нет ни одного не оправданного драматургией сальто, ни одного бессмысленного кульбита».

Экспериментальным для театра стало и время показа спектакля: «РЕВЕРС» идет по пятницам и субботам в 23:00. Впрочем, после многочисленных обращений зрителей, в театре приняли решение несколько дней в году показывать «РЕВЕРС» и в более привычное для театральной публики время: в 20:00.

«РЕВЕРС». 18+. Московский театр мюзикла (Пушкинская пл., 2).

С 28 сентября 2018 г.

Стоимость билетов: от 1000 рублей.

Сайт: Мюзикл.рф

Творческая группа

Андрей Кольцов, автор идеи, режиссер

Воспитанник школы ЦСКА. Мастер спорта по спортивной гимнастике. Лауреат международных конкурсов артистов цирка в Монте-Карло, Париже и Китае. Единственный в мире исполнитель уникальных трюков, впоследствии носящих его имя. Создатель и генеральный директор международного артистического агенства GigZone. С 1998 г. солист Cirque du Soleil. За годы работы артистом цирка выступал в качестве солиста на ведущих площадках мира — Madison Square Garden (Нью-Йорк), «Мonte Carlo Circus Festival» (Монако), Royal Albert Hall (Лондон), MGM Grand Casino and Resort (Лас-Вегас), O2 Arena (Лондон), Staples Center в (Лос-Анджелес). В качестве специального гостя принимал участие в концертах Андреа Бочелли в номере Time To Say Goodbye. Является автором акробатической концепции спектакля Театра мюзикла «Принцесса цирка», где также исполняет номер Мистера Икс.

Ирина Дрожжина, автор идеи, режиссер

Окончила спортивную детско-юношескую школу олимпийского резерва N41 «Москворечье» (мастер спорта по спортивной акробатике) и Московскую государственную академию физической культуры по специальностям «специалист по физической культуре и спорту» и «режиссер спортивных программ и праздников». Участвовала в актерской лаборатории Gogol School при «Гоголь-центре» и режиссерской лаборатории Константина Богомолова при МХТ им. А. П. Чехова. При поддержке Олимпийского комитета России проходила стажировку от московской школы танцев «Ассоль» по подготовке танцевально-акробатических программ в Филадельфии. Более шести лет была воздушной гимнасткой в компании «Росгосцирк», после чего стала тренером по воздушной гимнастике в Центре циркового искусства. Активно сотрудничала с Олимпийским комитетом России, в том числе, готовила артистов для спортивных праздников, выступала на XXVII Всемирной летней универсиаде в Казани. Принимала участие в церемониях открытия и закрытия зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по водным видам спорта в Казани (воздушная гимнастка). Участвовала в телешоу Первого канала «Минута славы» и «Большие гонки» в Париже. Снималась в рекламе и музыкальных видеоклипах, а также в короткометражном фильме «Эвридика». Была артисткой в цирковых и ледовых шоу Variety (Италия, Испания, Португалия, Франция), Pirates (Испания), Stars on Ice, Sleeping Beauty в «Альберт-холле» (Великобритания). Как режиссер поставила цирковые шоу «Мастера улиц», Sunseat Circus и «Циркач», а также кабаре-шоу Pandora и театральный спектакль «Семь сестер». Является автором акробатической концепции в спектакле «Матри-Архат» Театра Луны. В качестве воздушной гимнастки участвует в спектакле Большого театра «Риголетто». Как актриса — в спектакле «Машина Мюллер» «Гоголь-центра». В Театре мюзикла играет в мюзикле «Принцесса цирка».

Дебра Браун, хореограф

Автор всемирно известных постановок и номеров на стыке хореографии и акробатики для цирковых, театральных и музыкальных шоу и премий, а также для видеоклипов и фильмов. Обладатель премии Боба Фосса за новаторство в хореографии и премии «Эмми» за хореографию номера Cirque du Soleil, подготовленного для церемонии вручения «Оскара». С 1987 г. сотрудничает с Cirque du Soleil. Как хореограф работала над шоу We Reinvent the Circus, Nouvelle Expérience, Saltimbanco, Mystere, Alegria, Quidam, «O», La Nouba, Corteo и Zarkana, а также над одним из номеров спектакля Zumanity. Среди ее проектов — международный фестиваль Cirque de Demain в Париже в 1990 году; мировая премьера оперы Джона Корильяно «Призрак Версаля» в постановке нью-йоркской Метрополитен-опера и оперный цикл «Кольцо Нибелунгов» Вагнера в постановке чикагской Лирической оперы. В 1994 г. в Торонто поставила балет Apogée, в котором были использованы батуты: в 1996 г. отрывки из него были показаны в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско на благотворительных концертах Passport в пользу больных СПИДом, которые вели Элизабет Тейлор и Мэджик Джонсон. В 1995 г. работала вместе с Лучано Паваротти над оперой

«Дочь полка» (Метрополитен-опера). В 2001 г. поставила хореографию в видеоклипе на песню Jaded группы Aerosmith и номер группы для церемонии вручения American Music Awards, а также акробатическую часть мирового тура Мадонны Drowned. Также выступала режиссером танцевальных номеров для Шакиры, Вайклифа Джина и Селин Дион. Работала над постановкой номеров для фильмов «Женщина-кошка», «Ван Хельсинг» и «Большое приключение Барни».

Миша Мищенко, композитор

Обладатель премий Международного фестиваля кинематографистов (International filmmaker festival of world cinema, London, 2015 г.) в номинации «Лучший саундтрек» и кинофестиваля независимого кино Sundance (2015 г.). В своем творчестве предпочтение отдает преимущественно неоклассическому и инструментальному направлениям, а также эмбиенту. Автор более 30 сюит и концертов для симфонического оркестра, а также музыки для театра, кино и видеоигр. Выпустил более 20 авторских альбомов («Эксергия», «Метанойа», Songs of the Dead Dragons и др.) Считается одним из первопроходцев в переосмыслении жанров академической оркестровой музыки, смело экспериментирующим как с составом симфонического оркестра, электроникой, хором, так и с местом проведения концертов и осуществления записи (альбом 2014 года Nubus был записан в московском Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии).

Иоахим Барт, художник по свету

Изучал экономику в Бохуме и теорию театра в Мюнхене. С 1976 г. работал техническим директором на различных театральных площадках и международных фестивалях. Как художник по свету работал над постановкой опер, балетов и драматических спектаклей. Сотрудничал с Юрием Любимовым, Рикардо Агиларом, Питером Бруком, Антонио Гадесом, Петером Муссбахом, Робертом Уилсоном. C 2004 г. возглавляет культурный центр «Адмиралспаласт» в Берлине. В качестве художника по свету оформил спектакли Питера Штайна «Парсифаль» Р. Вагнера, «Дон Карлос» Дж. Верди и «Эдип в Колоне» Софокла (Зальцбургский фестиваль), «Разбитый кувшин» Г. фон Клейста в театре «Берлинер Ансамбль», «Бесы» по Ф. Достоевскому в Сан-Панкрацио (Италия), «Макбет» Дж. Верди (Зальцбургский фестиваль и Римская опера), «Нос» Д. Шостаковича (Опера Цюриха и Римская опера), «Цена Мартина» Э. Лабиша («Одеон», Париж), «Король Лир» У. Шекспира («Бургтеатр», Вена), «Борис Годунов» А. Пушкина (Et cetera, Москва), «Аида» Дж. Верди в Музыкальном театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва). Как технический директор сотрудничал с Питером Штайном на постановках «Фауст-фантазия» по И. В. Гете («ЭКСПО-2000», Ганновер) и «Валленштейн» Ф. Шиллера («Берлинер Ансамбль»). Был дважды номинирован на премию «Золотая Маска» за спектакли «Аида» Дж. Верди в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза в Большом театре.

Фото: Владимир Майоров

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости: