Рассмотрим токен Wabi

Однако, основная проблема Wabi заключается в том, что сама она ничего с конкретным продуктом сделать не может. Впрочем, Walimai всё же заручилась поддержкой своего партнёра JD.com, пользователи которого позитивно отреагировали на идею компании и выразили готовность платить даже на 20% больше при покупке товаров, если они будут уверены в их подлинности и безопасности.

Ещё одной проблемой Wabi можно назвать то, что несмотря на потрясающий отклик в среде пользователей, пока неизвестна дальнейшая судьба этого токена. Более того, команда учредителей практически полностью игнорирует своих покупателей и группу разработчиков. Именно наличием отдельной команды учредителей, управляющей компанией, Wabi не похожа на большинство других криптовалют. С момента создания фирмы Walimai прошло уже 4 года, а идею её создания учредители обсуждали еще 6 лет назад. Структура корпорации, строго внутреннее информирование вместо официальных пресс-релизов, а также устоявшаяся структура внутренней иерархии, всё это плохо вписывается в рынок децентрализованных криптовалют.

Связь с общественностью у этой фирмы происходит редко и только в следствие обеспокоенности инвесторов и пользователей, которые открыто выражают свои опасения и хотят знать, что же происходит внутри Walimai, на какой стадии разработки они находятся, и делается ли хоть что-то с продуктом. Стоит отметить, что на сайте своего проекта Wabi, разработчики сами обозначили дедлайны и необходимые этапы на пути к масштабному применению токена.

Первым этапом в разработке проекта обозначен 2008 год, когда пронеслась волна скандалов вокруг поддельного детского питания. Далее, прогресс замирает на отметке «Август-Сентябрь 2017 — первые продажи на рынке детского питания», где разработчики показали, что ими был выполнен достаточно важный этап для проекта. Впрочем, дальше дело не пошло, по крайней мере, так можно понять из того, что есть на сайте. Ведь, как мы уже писали: проект довольно замкнутый и общение с пользователями происходит крайне редко.

Читайте также:  Количество получающих "серую" зарплату шокировало власть

Всё это, вкупе с редкими обновлениями (у других криптовалют такие обновления проходят почти каждую неделю) и практически полной информационной изоляцией, заставляет невольно засомневаться в жизнеспособности проекта.

Вдобавок, самым настораживающим является то, что разработкой занимаются минимум два крайне занятых человека:

Первый это Роман Троненко, который на сайте проекта обозначен как блокчейн-архитектор, мобильный управляющий проектом. Он очень талантлив, но занимает управляющие позиции аж в 4 разных компаниях. Он является техническим директором и основателем компании gogo.tattoo — интересного стартапа, целью которого является использование блокчейна в тату-бизнесе для объединения сообщества тату-мастеров с их целевой аудиторией и клиентами. Троненко занимает также пост старшего мобильного инженера в Italki — онлайн-платформа для изучения языков, которая показала себя как очень успешный проект, получивший уже около $3 миллионов прибыли и объединяющий 3 миллиона пользователей, а также около 5 000 учителей. Компания LinkedIn заявляет, что он также находится среди их сотрудников. Наконец, он занимает должность технического директора в MDL — ещё один крайне интересный стартап, целью которого является блокчейн-поддержка молодых талантов.

Последнее сообщение в блоге Italki было написано через две недели после сообщения Wabi. Впрочем, несмотря на весь потенциал и талант этого человека, возникает ряд справедливых вопросов: почему он так много на себя взял? Недостаточно ли прибыли от одного только проекта Wabi? И почему бы им не нанять хотя бы одного разработчика, который бы всецело уделял своё время Wabi, ведь они заработали так много денег? Хотя, это риторические вопросы.

Читайте также:  Количество строек апарт-отелей в Петербурге удвоилось

Теперь познакомимся со вторым разработчиком, Дмитрием Коржиком, который также обладает крайне насыщенной деловой жизнью. На сайте Wabi Дмитрий обозначен как «ведущий специалист по блокчейну», а на LinkedIn — как «инженер блокчейн-разработок». Так или иначе, не он ли несёт ответственность за работу над проектом компании Walimai? Более того, это не его единственная должность в том же LinkedIn. Согласно его профилю, он также трудится в качестве продакт-менеджера в Rocket ICO — проекта, который является инвестиционной платформой. Этот ICO уже успел заработать $1 миллион и ставит своей целью получение $10 миллионов прибыли с продаж своего токена. Но и это ещё не всё. Дмитрий также обозначен как «главный специалист по развитию бизнеса» в компании Mind Development, которая находится в Минске. И, наконец, он является «IT-консультантом» в Radiation Instruments and New Components LLC — компании, которая занимается консалтингом инженерных фирм.

И последний человек, занимающийся не только Wabi — Артур Пинчук. Он же «глава отдела разработки софта». Люди, занимающие такую должность, обычно не занимаются написанием кода, хотя его всё же стоит включить в список разработчиков. Как и у Дмитрия, его роль в Wabi не является основной. Он указан как «директор совета по IT-стратегии» в том же Rocket ICO. На сайте проекта он также стоит в списке вместе с Дмитрием Коржиком и занимает должность, на которой в его обязанности не входит программирование.

Читайте также:  Госдума планирует принять важные законы о крипте осенью

Многих пользователей Wabi справедливо тревожит такая команда. Они сами себе строго обозначили конкретные этапы, которые им предстоит пройти. Для этого требуется сосредоточенность на одном определённом проекте. Пока, они предоставили только превью своего приложения в WeChat, но до сих пор оно не увидело свет под предлогом того, что ещё многое предстоит сделать. Команда разработчиков, лишённая чётких целей и так сильно распыляющаяся, заставляет сомневаться в успешности её проекта на крипто-рынке, где скорость и сосредоточенность, пожалуй, главные и единственные качества, которые гарантируют львиную долю признания в условиях постоянно растущей конкуренции. Несмотря на то, что таланта ребятам, судя по всему, не занимать, их команде крайне не хватает сфокусированности на одном конкретном проекте, в следствие чего Wabi на данный момент просто-напросто простаивает. Ни их PR-команда, ни отдел разработки бизнес-стратегии даже не указаны в контактах на сайте проекта. Более того, можно заключить, что Wabi провалились с капитализацией даже такого крупного события как отзыв детского питания из 83 стран.

Возможно, растущее давление со стороны пользователей всё же заставит Walimai создать более серьёзную и сосредоточенную команду разработчиков, которые будут трудиться над одним единственным проектом Wabi. Но пока клиентам не остаётся ничего иного, кроме как стратегия HODL.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *