Ракетный поезд: от него никто не отказывался

mil.ru

Тем не менее военные не планируют полностью отказываться от данного проекта, заявил высокопоставленный представитель ведомства. По его словам, «проект будет приостановлен, но речи о полном отказе не идет — просто приостановлен на неопределенное время».

Как пишут СМИ, в 2016 году «Баргузин» успешно прошел первый этап проверки ракет — бросковые испытания, тестировавшие правильность алгоритмов подготовки ракеты к пуску, как она покидает пусковую установку и как срабатывает пусковое оборудование.

Напомним, главком Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев заявлял в 2015 году, что в 2017 году президенту России должен быть представлен доклад о перспективах развертывания БЖРК.

«Правда.Ру» ранее писала о том, что российская промышленность готова к созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин». «На уровне абсолютной готовности промышленности к созданию — в случае, если решение будет принято и включено в государственную программу вооружений», — сказал Рогозин журналистам, отвечая на вопрос, на какой стадии создания находятся БЖРК «Баргузин» и 100-тонная тяжелая баллистическая ракета.

Во времена Советского Союза в составе ракетных войск стратегического назначения находились три дивизии БЖРК «Молодец» (по классификации НАТО — СС-24 «Скальпель»). Они дислоцировались в Костромской области, Пермском и Красноярском краях. Всего было 12 «ядерных поездов», в каждом из них — по три ракеты, которые несли по десять боевых блоков.

Читайте также:  На стартовом столе космодрома Восточный нашли критический дефект

Комплексы были приняты на вооружение буквально за несколько лет до развала СССР, в 1987 году. И стали настоящим сюрпризом: на Западе новые комплексы назвали «поездами-призраками». Каждая из них несла десять боевых блоков.

 

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *