Фото: fotodom.ru
Такие каналы как «Первый»,»Россия», «Россия 24», ТВЦ, Рен ТВ стали употреблять словосочетание только в памятные даты, связанные с событиями, например, в годовщины. В марте 2016 года «Крымская весна» прозвучала с экранов телевизоров 141 раз, в 2017-м — только 76, а в этом — 27. Слово «Крым» журналисты употребили рекордные 5 тысяч раз в 2014-м, а теперь частота его упоминания всего несколько сотен.
Донбасс, о котором ежемесячно говорили около 3 тысяч раз с 2014 года, тоже сдал позиции. Название региона употребляется в эфирах 300-400 раз. Тема Украины по-прежнему остается актуальной, но интерес к ней также упал: 6 тысяч упоминаний в месяц сменились двумя.
Если брать во внимание все федеральные СМИ, включая информагентства, радио и новостные порталы, то здесь эти темы отошли на второй план не так значительно, а Крым в материалах стали затрагивать даже больше: с 40-50 тысяч упоминаний частота увеличилась до 60 тысяч.
Исследователи считают, что спад интереса к Украине, Крыму и Донбассу в СМИ — это естественный процесс. А отдельные скачки вверх создаются искусственно при помощи «мусорных сайтов».
«По всей видимости, бюджеты на раскрутку этих тем срезаны еще не полностью, и специальные люди занимаются тем, что повышают их цитируемость на второразрядных и третьеразрядных порталах», — об этом заявил политолог Аббас Галлямов.
The Times: Британия заменит боевые танки надувными