Более 65% арендаторов нежилых помещений на первых этажах столичных новостроек — жители района

«В данном случае выбор помещения в собственном районе определяется по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, — отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант», — что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды». Кроме того, проживая в том же месте, где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.
Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.

Эксперты сообщают, что на долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ритейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект, в основном исходя из «перспективности» места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые «точки» зачастую открывают местные жители.

Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах относятся компании, которые ориентированы на временный спрос. По данным экспертов, это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин.

Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Как утекают капиталы с российских полей в Испанию
Выяснены обстоятельства наезда на пешехов в Москве
"Созидание" продлевает лето вместе со звездами
Черноморский флот приготовил план боевого ответа на провокации
Депутат предложил ограничить посещение цирков для несовершеннолетних
Пенсионеры работают из-за одиночества и бедности
Крымские татары просят переписать историю Великой Отечественной войны
Алтайского депутата обвиняют в смерти его наемного работника