Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ могут создать компанию

Alibaba Group, Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведут переговоры о создании в России совместного предприятия в сфере электронной торговли, сообщают СМИ.

По словам источника, близкого к одной из сторон, переговоры «находятся в продвинутой стадии». Другой источник, близкий ко второй стороне переговоров, подтверждает: РФПИ и Alibaba — потенциальные инвесторы в онлайн-коммерцию Mail.ru Group.

Официально в компаниях не подтверждают факт переговоров. «Мы не комментируем слухи и предположения», — заявили в пресс-службе Alibaba Group. В РФПИ и Mail.Ru Group также отказались от комментариев.

При этом, глава РФПИ Кирилл Дмитриев ранее заявлял о планируемых совместных инвестициях с Alibaba Group в логистическую инфраструктуру Рунета.

Тогда же Дмитриев уточнял, что РФПИ работает над расширением инвестиций в технологический сектор, для этого фонд создал структуру «РФПИ технологии»: «Мы пригласили ведущих партнеров из Китая, Японии, Сингапура, Европы, Арабских Эмиратов, которые вместе с нами будут инвестировать в технологические проекты в рамках вашей инициативы по цифровой экономике».

Mail.Ru Group с 2017 года развивает собственный магазин китайских товаров Pandao. В Alibaba входят площадки AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины.

По данным Mediascope, в июле аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн пользователей 12-64 лет, у всех проектов Mail.Ru Group было 49,8 млн посетителей. Месячная аудитория Pandao превысила 6 млн пользователей.

Можно сказать, что Джек МА все лето провёл в переговорах в Москве — как сообщают неназванные источники, близкие к участникам переговоров, Alibaba за последнее время провела несколько встреч в рамках возможных маркетинговых партнерств с российскими компаниями.

Ранее создание совместного предприятия Alibaba обсуждала с ВТБ и Сбербанком. Эксперты рынка отмечают, что трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на российском рынке e-commerce.

Эта категория остается привлекательной для инвесторов благодаря высокой динамике и большому потенциалу дальнейшего наращивания оборота через электронные платформы. 

По данным Data Insight, доля зарубежного сегмента в общем объеме электронной торговли в 2017 году выросла с 33% до 36%. На Китай приходится около 90%, при этом подавляющее большинство (более 90%) заказов AliExpress дешевле € 100.

«Альянс нескольких крупных игроков позволяет объединить усилия. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами», — рассуждает независимый эксперт Наталья Колупаева, отмечая «внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу» СП.

Сколько стоят крупнейшие майнинговые компании

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Японские фармкомпании получат преимущества в доступе на российский рынок
GOEX объединяет инве­стиционный и криптоо­бменный бизнес на од­ной платформе
IBM ведет переговоры с ЦБстран по криптовалютам
Дома реновации оборудуют «умными» системами оповещения о ЧС
Microsoft Taiwan, Digital China и Hot Cool развивают блокчейн
Элитная аренда подорожала в почти в два раза
Американский эксперт спрогнозировал победу США на рынке СПГ
ЦБ поддержал идею блокировать счета бизнесменов за долги